вторник, 10 апреля 2012 г.

Business Development Manager

Как стать партнером Autodesk? Спросите у меня, – потому как теперь я Business Development Manager Autodesk в компании МОНТ!

Именно так должен был начаться этот пост неделю назад. Но как видите не начался, потому как я им так и не стал. Нет, спросить конечно у меня, как стать партнером Вы можете, думаю, что проконсультирую не хуже самого дистрибьютора, но в связи со сложившейся ситуацией, это теперь не ходит в мои служебные обязанности.

О том, что Autodesk обновил свою партнерскую программу было сказано уже давно, и многие это знают, для тех же кто еще не в курсе, поясню. Теперь партнеру не обязательно иметь инженера техподдержки и планка объема продаж для подтверждения статуса снижена аж в 10 раз, – это главные, но не все аспекты новой программы. Однако уже этими аспектами можно заинтересовать тех региональных партнеров, которые хотели бы освоить этот бизнес!

Скажу честно, мне она очень понравилась с самого начала, все таки это то, что я делал, но на более высоком уровне – масштаб страны! а не моего маленького ЮФО. Постоянные командировки, обучение продажам САПР, маркетинговые активности и контроль подрастающих партнеров… Самое главное – за мою идеологию "евангелизма" в отношении Autodesk мне еще и будут платить деньги. Ну и еще работа интересная, а я люблю интересную работу, особенно когда можно ставить перед собой цель, достигать её и опять ставить новую…

Меня всегда интересовал вопрос, что именно хочет получить работодатель, выставляя двойную вакансию, к примеру, «Специалист по продажам»(оборудование для переработки рыбы) вот по идее в ней описан продажник (менеджер по продажам) в чистом виде, но если мне позвонит такой менеджер и в разговоре выяснится что он в рыбной промышленности разбирается поверхностно, и все что он может сказать по оборудованию, это отыскав в каталоге нужный мне аппарат сказать его производительность, то я с такой фирмой работать не буду!
С другой стороны – возьми сюда технаря- инженера. Он будет петь соловьиную песню про каждый станок, но вот довести переговоры до логического конца и завершить их покупкой клиентом всего этого именно у вас – это надо еще уметь. Тут есть риск, что выслушав всё о оборудовании, грамотно проконсультировавшись клиент купит не у вас, а там, где дешевле, где возможно и менеджера по продажам нет, у какого нить перепродавца из "гороховой фабрики".
И как тут быть? у меня позиция на сей счет такова: техническую часть вопроса (оборудование) изучают в университетах лет пять, а менеджером по продажам становятся за месяц, хорошим – за год. То есть нужен технарь с "функцией"  продаж.

Кто нужен если "двойная" вакансия звучит так: Business Development Manager Autodesk (Менеджер по развитию бизнеса Autodesk)? Мой ответ: евангелист этого направления и идейный человек, а уж во вторую очередь manager.  Сейчас же BDM'у в университетах не учат, чаще всего это просто следующая ступень "продакта". То есть если на эту должность искать в первую очередь искать BDM, а уж потом Autodesk, то придет человек, который знает как развивать скажем продажи антивирусников, или принтеров, но в корне не представлющий всю "кухню" этого сегмента САПР рынка. Он вольет "свежую кровь" в канал принеся в этот "монастырь" свой "устав", но он никогда или почти никогда не закроет те дырки, которые видно в трюме корабля, он будет стоять на палубе у руля и рассказывать, что его курс правильный, он уже "тыщу лет так делал" и нужно полагаться на его опыт, а то что корабль будет оседать, так это будет объяснено "наращиванием масс", а не течью, и капитан в это будет верить.. Итога у такого корабля два: если капитан снимет розовые очки, спустится в трюм и увидев воды по горло, выгонит взашей такого штурмана и устранит все течи. или же всех найдут на дне в розовых очках..

Я сошел с дистанции на эту вакансию уже на последнем этапе.. По моему у меня есть две причины по которой я не вошел в команду: объективная – мне 26  лет, я еще "молодой" и субъективная у меня не было опыта работы в такой должности..

В принципе мне жаль, жаль что не я. Жаль что на эти 1,5 месяца я отложил свои проекты на полочку.. Но ведь у природы нет плохой погоды, не так ли, москвичи?

Я продолжаю жить дальше, жить лучше.. Всем кто заинтересовался вакансия лежит здесь, можете и ко мне обратиться, я дам прямые контакты. Денег дают не так уж и много, командировки присутствуют, и по моим подсчетам их около 2-х в месяц и по России. Пробуйте, дерзайте. Надеюсь вы будете лучшей кандидатурой.

P.S.  Пока писал пост, нашел интересный комент  к ссылке на эту вакансию на facebook, посмеялся:
image

Здесь можно оставить свои комментарии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий