воскресенье, 31 июля 2011 г.

Короткие ссылки.

Мир меняется, все спешат жить быстро, современный человек живет в двух мирах сразу.. Реальный и виртуальный. Некоторые люди уже не мыслят себя без интернета.. Уже пора ввести понятие интернет-зависимость и лечить… Меняется и наша речь, в ней появляется очень много сленга из интернета, если я напишу: Я тя лю. – я больше чем уверен, что меня не поймут только 10% окружающих.. Наш язык – русский язык, великий и могучий, становится как и многие мировые языки – языком для передачи информации.

Но не смотря и на это, интернет язык укорачивается и дальше… Вот и ссылки уже сокращаются всеми и вся…

я не буду вдаваться в подробности кто все это начал, но на примере Google очень интересно пронаблюдать первый их домен сокращалки я не помню, сейчас они используют goo.gl  недавно где то прочитал, что куплен домен g.co,  не удивлюсь, что будут и последователи столь популярной идеи.. Все конечно ничего, но так начинается процесс перекраивания сети WWW. Доменные имена теперь не обязательно находятся в той стране где фирма-владелец домена.

И как я посмотрю в ближайшее время, каждая уважающая себя фирма зарегистрирует себе доменное имя так, что доменное имя и домен будет читаться как одно слово. К примеру я вот недавно наткнулся на укороченную ссылку http://autode.sk/rh3xGT, об этом домене я нашел небольшое количество информации, вот она:

image

Там по ссылочке можете дальше пройтись..

Такими темпами если шагать, то в ближайшее будущее вы увидите домен asc.on хотя я не нашел такого домена, а вот autoc.ad с доменом княжества Андоры или comp.as  в Американском Самоа я думаю точно появятся… Ну по-скольку я джентльмен, то пакостить я не буду, хотя было бы не плохо так заработать… Давайте лучше как нить мне так подарочек за идейку вышлете Улыбка

Как и у всего есть плюсы и минусы у коротких ссылок так же есть и плюсы и минусы. Попробую их обозначить:

Плюсы:

  1. малое количество знаков в ссылке очень выгодно для сервисов типа twitter и тп, где каждое сообщение не превышает 140 знаков.
  2. перелинковка с сервисов сокращения ссылок дает вашему сайту больший рейтинг (если я правильно это понимаю)

Минусы:

  1. Орфография.. Нельзя ошибаться в регистре или букве.. ошиблись- пришли не туда.
  2. Использование сторонних сервисов сокращения ссылок вешает на вас ответственность в том что если сервис ляжет в будущем, то все ваши ссылки пропадут, канут в небылое, и вам придется восстанавливать их вручную.
  3. Спамеры… Эти замечательные люди начали использовать короткие ссылки в своих целях. Если по доменному имени обычной ссылки вы сможете понять, что вы увидите на этом сайте, то открывая короткую ссылку присланную незнакомцем это как с закрытыми глазами забивать гвоздь – может повезет, а может нет. В свете этого уже появились некоторые сервисы по дешифровке коротких ссылок. Чувствую в ближайших релизах антивирусных программ появится плагин скрипт или что-нибудь подобное для бытрой проверки таких ссылок в теле программы.

Наверно это будет новый тренд.. Посмотрим как он будет развиваться…

Комментариев нет:

Отправить комментарий